Боатшеринг или возвращение аквабусов?

Эксперты и игроки рынка во время прогулки по Неве поспорили о том, как привлечь горожан на экскурсии по рекам и каналам.

Читайте также
Смольный решил реанимировать проект аквабусов

Будущее аквабусов пишется вилами по воде. В Смольном неоднократно подчеркивали: возврата к модели регулярных перевозок не будет. Эта любовная лодка разбилась о быт, и разгрузить метро, а также наземный транспорт речным такси так и не удалось. Дорого и долго. Пятилетний эксперимент обходился городу в сотню миллионов рублей в год, а пользовались льготным проездом в основном туристы. Поэтому сейчас в городском правительстве обсуждают развитие сети прогулочных маршрутов. Смириться с потерей в системе общественного транспорта готовы не все. Почему стоит вернуть аквабусы на собрании «Экспертного клуба Петербурга» рассказал депутат Заксобрания Алексей Цивилев.

Депутат Заксобрания Алексей Цивилев Сейчас мы тоже субсидируем причалы, которыми маломерные суда пользуются, потому что они стоят 700 рублей за 15 минут. Это довольно дорого и сейчас уже субсидии десятки миллионов рублей и для нас это не прибыль, а убытки. Я, может быть, вернулся не к причалам, а к аквабусам, потому что мы увеличим круг лиц, которые пользуются именно этими субсидиями. Поймите, причалы все равно пользуются коммерческими компаниями. Это история туристическая, это не общественный транспорт. Поэтому, когда мы говорим о возвращении аквабуса, мы говорим о том, чтобы больший круг жителей Петербурга мог им воспользоваться.

Еще одна наболевшая проблема – недостаток причалов. Сейчас в городе всего 18 пирсов и предпосылок для появления новых пока нет. Без развития береговой инфраструктуры основной пассажиропоток, циркулирующий между центром и спальными районами, на аквабусы не переключить. Удачным вариантом развития событий могли быть стать ночные водные такси. Они стали бы хорошей альтернативой автобусам в период навигации. Также можно было бы развивать систему проката катеров. Для этого необходимо упростить получение лицензии для перевозки пассажиров, отмечает директор теплоходного товарищества «Петроград» Николай Предтеченский. Рентабельность этого бизнеса, по его словам, довольно высокая.

Директор теплоходного товарищества «Петроград» Николай Предтеченский Сейчас много на аукционах хороших американских катеров, которые можно купить достаточно дешево за $15-20 тысяч, доставить их в Санкт-Петербург, при должном рвении быстро получить необходимый пакет документов, который должен быть для занятия коммерческой деятельностью, и дальше сдавать этот катер в аренду через агентства или самостоятельно. Единственные расходы в данном случае — зарплата экипажа и зимняя стоянка катера. В принципе, если очень хорошо все это делать, в 200-300 тысяч в год обойдутся расходы на такой катер, а принести он может в разы больше.

В идеале обновление петербургских марин, по оценкам экспертов РАНХиГС, потребует примерно 15 миллиардов рублей. Пока же в Смольном прицениваются к строительству трех яхт-стоянок за полтора миллиарда. Эти планы входят в концепцию развития водного транспорта. Профильный комитет утвердил документ в конце года. В рамках проекта, в частности, предусмотрено открытие маршрутов из Европы к Черному морю через Северную столицу.

Источник: businessfm.spb.ru

Добавить комментарий