Генпрокуратура проверит частные камеры на дорогах

В надзорное ведомство жалуются водители на ошибочные штрафы за превышение скорости, пишет газета «Известия».

http://biokvant.ru

Читайте также
Петербургские политики поддержали Максима Резника

Петербургу не хватает 3 тысяч медсестер

РЖД намерены за свой счет построить аэроэкспресс до Пулково

Уже около трех лет в России коммерческие организации заключают договоры с ГИБДД и, по сути, берут на себя роль добровольных помощников инспекции за процент от суммы штрафов.

Однако, выяснилось, что «частники» в погоне за прибылью сами зачастую становятся нарушителями. По мнению юристов, камеры порой устанавливаются не в местах, где ДТП наиболее вероятны, а на пустынных перегонах, перед обозначением выезда из населенного пункта или у якобы забытых временных дорожных знаков. Нередко сомнения вызывают и показания, которые поступают с камер. В сети можно найти ролики, на которых видно, что аппаратура стоит не на треноге, как этого требует инструкция, а на кирпичах и коробках.

Председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов.Что касается Санкт-Петербурга, то нам, автомобилистам, хотелось бы, чтобы видеофиксация, которая происходит с помощью камер, была справедливой. Иногда некоторые камеры устанавливают, не предупреждая водителя о том, что такая камера установлена. Определенное нарушение в этом есть. Нужно обеспечить безопасность дорожного движения, нужно, чтобы мы понимали, что скорость, которую фиксируют камеры – объективна. Тогда наказание имеет место быть. И самое важное – это неотвратимость наказания.

Есть и коррупционная составляющая, о которой ранее рассказал СМИ вице-премьер Максим Акимов. Так в Новгородской и Вологодской областях чиновники без должного конкурса платили из бюджета за установку устройств одной компании, а она в итоге закупала их у другой по существенно заниженной цене. По словам Акимова, это порочная система, которую нужно срочно менять. Для правовой оценки таких трат, необходимо понимать условия сделки государства с предпринимателями.

Генеральный директор юридической фирмы «Юарайт» Денис Евдокимов. Если это сотрудничество предусматривает выплаты со стороны государственного бюджета, то, безусловно, данное сотрудничество должно быть регламентировано законодательством о контрактной системе ФЗ-44. И выбор (подрядчика – прим.ред.) должен осуществляться на конкурентной основе. Если же не предусматривается выплата со стороны государства, а государство дает возможность стороне по такому соглашению осуществлять деятельность по контролю скоростного режима, используя инфраструктуру государства (т.е. автомобильные дороги), то здесь также должна быть конкуренция или концессионное соглашение. Зарабатывать на исполнении части функций государства частник должен только путем конкурентного отбора.

К слову, сегодня водителей за превышение скоростного режима штрафует около 20 видов камер фото- и видеофиксации. Причем результаты весьма впечатляющие. В прошлом году только в Москве и Петербурге власти заработали на любителях быстрой езды более 2,5 млрд рублей. По данным портала «АвтоВзгляд» и программы «Минтранс» канала РенТВ, «письма счастья», выписанные независимыми сборщиками дорожных штрафов, практически невозможно обжаловать. Единственное, что эксперты советуют водителям — фиксировать на телефон то, как и где установлена камера. В этом случае есть шанс доказать в суде, что «частник» действительно нарушил закон.

Источник: businessfm.spb.ru

Добавить комментарий