Яхтсмены не хотят в Петербург!

Иностранные корабли заходят в Северную столицу в тысячи раз реже, чем в соседние европейские города.

Читайте также
Владимир Любомиров: «В Эстонии не в первый раз возникают претензии к отечественным яхтам»

Морская столица России рискует остаться без яхт-клубов

Очередной парусный сезон в этом году будет отмечен сразу двумя громкими спортивными событиями, главным из которых станет регата Nord Stream Race. Команды из пяти стран стартуют 22 июня в немецком городе Киль, а уже 5 июля пришвартуют свои лодки в самом центре Петербурга.

Еще через месяц в акватории у парка 300-летия пройдет первый в истории города чемпионат мира среди юниоров в олимпийском классе «виндсерфинг». Организаторы первенства рассчитывают, что событие продемонстрирует мировому парусному сообществу способность принимать подобные соревнования на регулярной основе.

В городских яхт-клубах спортивный событийный туризм приветствуют, но подчеркивают: без вложений в яхтенную инфраструктуру привлечь иностранных гостей невозможно. И если Стокгольм принимает в среднем 15 тысяч гостевых яхт в год, Петербург – всего около 200. Отталкивает путешественников отсутствие продуманных маршрутов, застроенные берега и строгий визовый контроль.

Президент Санкт-Петербургского парусного союза Сергей Алексеев У нас фактически только в Выборг можно пойти, и то на половину островов не пускают военные. Иностранцам достаточно тяжело к нам зайти. Нужна концепция, нужно снятие визовых ограничений, нужно упрощать пограничный и таможенный досмотр, нужно развивать базу клубов. Как правило, по всему миру расстояние от одного до другого клуба должно быть не больше 30 миль, а у нас — 100 миль. Ну и самая большая проблема у нас сегодня — бесконтрольная застройка прибрежных зон. Поэтому к нам не идут.

Отстает город и по количеству собственных яхт. У петербуржцев — около 50 тысяч маломерных судов; это в десять раз меньше, чем у жителей Хельсинки. Сокращается и количество действующих яхт-клубов: из более чем трех десятков за 15 лет на плаву осталось всего шесть. Причины очевидны: дорогое обслуживание cудна – около 200-300 тысяч рублей в год, а также сложности в регистрации и получении прав.

Основатель яхт-клуба «Крестовский» Владимир Логинов Много причин. Во-первых, начиная с 2008 года уничтожался, и до сих пор уничтожается малый и средний бизнес, который занимается и отдыхом на воде, и спортом на воде. Это больше меценатство. Срок окупаемости яхт-клуба, предположим, на 400 лодок – в районе 15-18 лет. Для бизнеса это несерьезно.

В прошлом году Смольный заказал исследование о перспективах яхтенной отрасли. Тогда специалисты подсчитали, что на «парусных туристах» город мог бы зарабатывать до 2,5 млрд рублей в год. Осенью комитет по развитию туризма рассматривал концепцию открытия в городе трех марин для стоянки яхт. Площадки хотели разместить рядом со Стрельной, в Ломоносове и на Канонерском острове. Глава комитета Евгений Панкевич сообщил Business FM Петербург, что ведомство утвердило дорожную карту по развитию яхт-клубов, но раскрывать детали и комментировать судьбу марин не стал.

Глава Петроградского района, руководитель «Национальной ассоциации яхт класса SB20» Иван Громов В первую очередь, город должен проинвестировать средства в создание яхтенных стоянок, которые предоставлялись бы необеспеченным яхтсменам на льготной основе. Вторая часть – это, конечно же, снижение налоговых льгот за привоз иностранных судов, и вообще снятие налогового обременения с производителей судов на какой-то период. Безусловно, (необходимо — прим. ред.) увеличение количества регат, которые должны проводиться за бюджетный счет: это оплата тренерских и судейских катеров, сопутствующие организационные мероприятия.

В этом году на Петроградской стороне, как рассказали в районной администрации, откроется первая марина с льготными условиями пользования. Строительство еще двух запланировано на следующий сезон. Локации их уже определены, но пока держатся в секрете.

Источник: businessfm.spb.ru

Добавить комментарий