Железнодорожное кольцо построят в Северной столице

РЖД собирается выделить почти 90 млрд рублей на развитие транспортного узла.

Читайте также
Бизнесмены все чаще добираются из Петербурга в Москву и обратно на поезде, а не на самолете

РЖД временно отзывает некоторые двухэтажные составы из-за брака сцепного устройства, который грозит разрывом поезда на ходу

Из Петербурга в Москву за 30 минут. В России может появиться вакуумный поезд

Вложить крупную сумму в развитие железных дорог Петербурга планируют до 2024 года. Смольный и РЖД должны закрепить эту договоренность на Международном экономическом форуме.

Как сообщил глава корпорации Олег Белозеров на встрече с врио губернатора Александром Бегловым, основные потоки пойдут на грузовое направление. Точные суммы пока не называются. Но необходимо максимально вывести грузовые пути за пределы города. Другая часть денег пойдет на обновление подвижного состава: в планах покупка 30 поездов на 170 вагонов.

Еще одним важным направлением авторы концепции обозначили пассажирское движение. РЖД планирует увеличить пропускную способность скоростных поездов и пригородных электричек. Для этого планируется построить новые ветки в районе Сестрорецка, Лисьего носа, Лахты, Новой деревни и Сертолово.

Также обсуждались планы открытия в городе железнодорожного кольца, чтобы объединить действующие направления. Реализация замысла может растянуться на десятилетия, поскольку для переориентации всего грузового движения у города недостаточно земельных и финансовых ресурсов.

Эксперт-аналитик Европейского железнодорожного агентства Роман Мюнге Весь трафик Санкт-Петербурга заточен под грузовое движение. Вся попытка в весь этот грузовой трафик, который двигается абсолютно внесистемно, с задержками, запихнуть пассажирские поезда, пригородное движение. Потом, как они сказали, сделать кольцевую железную дорогу по примеру Москвы. Это даже не смешно. Это настолько некомпетентно. Говорить о возможности модернизации узлов исключено абсолютно. Никакое строительство там физически невозможно, оно займет десятки лет. Потом он из 90 млрд станет 900 млрд — ну такой будет второй стадион.

В рамках соглашения Петербург должен выделить 30 миллиардов рублей. Александр Беглов уточнил, что по этой программе в городе появится 17 новых автомобильных развязок. Шесть из них должны построить уже в ближайшие шесть лет. Для Петербурга темп строительства путепроводов должен быть ускорен в разы.

Эксперт движения «Город и транспорт» Владимир Валдин Из этих 88 млрд планируется ¾ на инфраструктуру грузовых перевозок, то есть этот никаким образом практически не скажется на качестве транспортного обслуживания в городе – это раз. Во-вторых, там у нас стоит около 6 путепроводов, которые съедят львиную долю этих денег. Конечно, это очень нужно, потому что железная дорога разрезает город вместо того, чтобы повышать связанность. 17 путепроводов решили бы вопрос. 6 — это только заявка на решение вопроса. Ну пускай хоть чего-нибудь сделают, потому что до сих пор не делается почти ничего. У нас не хватает мостов через Неву, и не хватает путепроводов через железную дорогу. Это тоже все хорошо, но недостаточно. Что касается большей роли ж/д транспорта в обслуживании агломерации, об этом речи пока не идет, даже в планах. Эти все отдельные адреса их инструкции очень далеки от того, что делается в Москве. Питер пытается, но получается плохо.

В конце марта премьер-министр Дмитрий Медведев подписал программу развития РЖД до 2025 года. Документ предусматривает инвестиции в железнодорожную отрасль в размере от 8,8 до 10 триллионов рублей. До 6 триллионов из этой суммы выделит РЖД, еще 4 — другие инвесторы.

Источник: businessfm.spb.ru

Добавить комментарий