Как согласовать вывеску?

Свод актуальных требований к конструкциям на фасадах подготовил портал «Бухгалтерия.ру».

Читайте также
Медлительность чиновников может привести к сокращению петербургского рынка наружной рекламы на треть. Торги на размещение конструкций до сих пор не проведены

С конца прошлого года в охранной зоне исторического центра и на зданиях-памятниках запретили вешать вертикальные вывески. Перпендикулярные фасаду консоли теперь можно устанавливать только во дворах. Единым для центра и спальных районов стал запрет рекламных конструкций на крышах и указателей на козырьках зданий. Увеличились и суммы штрафов. Комитет по печати получил право наказывать бизнесменов за незаконную эксплуатацию вывесок неограниченное количество раз. В ведомстве рассчитывали, что ежемесячная сумма штрафов возрастет таким образом с 2,5 до 40 млн рублей. Демонтажи и постоянные проверки осложнили и без того долгую процедуру согласований по установке вывесок.

Председатель комиссии по рекламе и информации Общественного совета по развитию малого предпринимательства при губернаторе Роман Шайхайдаров Все бюрократические процедуры, если они дополнительно не контролируются с точки зрения качества, то начинают становиться только хуже. На сегодняшний день срок при подаче электронных обращений до момента регистрации опять увеличивается. Если полгода назад нам удалось достигнуть интервала до суток, то сейчас это опять увеличивается до двух недель. То есть заявитель подал заявку, и только через две недели получил подтверждение, что ее приняли. Это еще не отсчет срока, когда ее рассматривают. Это еще только момент, когда вы подали заявку, и у вас ее приняли или нет. Об этом вы можете узнать не через сутки, а через две недели.

Еще годом ранее в Смольном утвердили постановление об эстетических регламентах элементов благоустройства. Это положение ограничило максимальную высоту настенных вывесок до 60 см, а вывесок в виде отдельных букв – до 55 см. Установленный законом перечень шрифтов никак не учитывает особенности товарных знаков, но это не единственная проблема в оформлении городских вывесок.

Член Союза дизайнеров России, искусствовед Александр Симуни У нас в городе шрифты всяческих реклам, объявлений часто пишутся очень меленькими буквочками, которые можно прочитать, только если ты стоишь перед витриной или перед этой рекламой. Ты едешь в автобусе и не видишь мизерные буквы — «Магазин», «Булочная». И это — бескультурье, и, на мой взгляд, это — презрение к человеку. Что же касается написания шрифта, эстетически, то мы часто шрифтом портим действительно хорошую архитектуру, в том числе современную, довольно острую. Шрифтовая гарнитура, которая помещается где-нибудь на крыше, она топорная, сухая, казенная, рубленная, не современная и не классическая — никакая. Культуры шрифта сейчас в городе абсолютно не хватает.

В прошлом году Смольный сообщал почти о десятке тысяч нелегальных вывесок в Петербурге. Почти три тысячи из них городские власти демонтировали. В Ассоциации малых предприятий наружной рекламы при этом считают, что полностью соответствует всем требованиям только треть петербургских вывесок. В 2018 году в арбитраже было зарегистрировано чуть менее тысячи исковых заявлений к комитету печати. В основном жалобы поступали от ресторанов и ретейлеров, оспаривающих взыскания за вывески. Большая часть из рассмотренных дел завершилась в пользу бизнеса.

Источник: businessfm.spb.ru

Добавить комментарий