Караван во льдах

На Международном арктическом форуме обсудили проекты портов в Ленобласти, на Камчатке и вмораживание судов.

Читайте также
Сергей ЛАВРОВ: «Мы никому не угрожаем в Арктике»

Россия активизирует усилия в области арктических исследований. Одним из важных проектов считается экспедиция судна «Академик Трёшников», которое способно вмораживаться в лед. Корабль, на борту которого более ста специалистов, дрейфует в районе Земли Франца-Иосифа с конца марта. Как передает телеканал «Санкт-Петербург», ученым удалось взять пробы со дна Северного Ледовитого океана на глубине более четырехсот метров. Материалы позволят детально изучить то, как развивалась планета за последние несколько десятков тысяч лет. Прикладная же задача заключается в поиске месторождения углеводородов.

Спецпредставитель президента по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике Артур Чилингаров Дальше у нас уже вопрос решен — программа, связанная с вмораживанием ледокола в высоких широтах Арктики, дрейф на год. В общем возвращаемся мы в арктическую науку. Я рад, что форум, задуманный Сергеем Шойгу, как президентом Русского географического общества, сегодня большой научный, политический форум, где поднимаются вопросы освоения Арктики, которые очень важны для России.

Международный арктический форум также является площадкой для деловых контактов. К примеру, заинтересованные в развитии Северного морского пути Ленинградская область и Камчатский край подписали соглашение о грузовых перевозках. Проект строительства контейнерного порта-хаба в Камчатском крае объявлен «Корпорацией развития Камчатского края» и «Приморским универсально-перегрузочным комплексом». Новый порт в Приморске будет возведен к 2022 году, а его камчатский «партнер» появится в 2024 году.

Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко Сегодня мы понимаем, для того, чтобы концентрировать азиатские грузы, нужна точка накатки, и лучше всего для этого подходит полуостров Камчатский. Должны быть площадка, которая будет концентрировать грузы, и с этой площадки грузы, формируясь караваном, будут уходить по Северному морскому пути, и конечная точка разгрузки – Ленинградская область, город Приморск. Северный морской путь не может работать без коммерческой составляющей. Расчеты все показывают, что проект действительно рентабельный.

Александр Беглов, в свою очередь, подчеркнул, что в Петербурге сегодня аккумулирован научно-технический и кадровый потенциал, который позволит осваивать ресурсы арктической зоны. На Международном арктическом форуме глава города подписал несколько соглашений о развитии судостроения. Также были достигнуты договоренности о сотрудничестве с Архангельской областью и Якутией.

Источник: businessfm.spb.ru

Добавить комментарий