Перевозчики опасных грузов смогут ездить без спецразрешений

Госдума приняла в первом чтении законопроект, который отменяет согласование на транспортировку предметов повышенной опасности, в том числе взрывчатых веществ.

Читайте также
Большегрузам запретили ездить по федеральным трассам в жаркую погоду

Грузы из Петербурга в Хельсинки будут доставлять беспилотники

Транспортным компаниям, которые перевозят грузы повышенной опасности, больше не придётся оформлять специальные разрешения и согласовывать маршруты. Речь идет о государственных или оборонных нуждах страны. Соответствующий законопроект рассматривают в Госдуме. Сейчас аналогичное исключение предусмотрено для военного транспорта и техники. В кабмине отмечают, что многие владельцы автодорог не имеют доступу к гостайне, как следствие, есть риск ее разглашения. Эксперты же опасаются, что госперевозки в итоге станут аналогом закрытой диппочты.

Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин Инициатива, в принципе, может быть, правильная. Как будет происходить исполнение?! Мы предлагали для автомобилей, которые перевозят спецгруз, груз военного назначения, создать определенные критерии, допуски на рынок, чтобы там не было посредников, чтобы эти добросовестные перевозчики, а их сегмент небольшой, подписали хартию добросовестного ведения своей деятельности. На сегодняшний момент, если в данный сегмент будет аккредитовываться непонятная компания, то, конечно, под эгидой грузов военного назначения или спецгрузов будут перевозить любую продукцию, «молочку» с перегрузом или еще что-то.

Аналитики также обращают внимание на проблему безопасности. Не секрет, что многие логистические компании отправляют фуры с перевесом, часто возникают вопросы и к габаритам машин. В Госдуме, впрочем, отмечают, что сложностей не возникнет, так как к особым грузам изначально применяются жесткие требования. Впрочем, реализовать предложенную инициативу на практике будет крайне сложно.

Начальник отдела логистики компании «Транскарго» Игорь Сбитнев В любом случае надо будет согласовывать с администрациями, с Ространснадзором, потому что нужно прокладывать маршрут и понимать, где мы сможем проехать. Чтобы не оказалось так, что загрузили груз, а там проехать невозможно. Ну и что дальше?! Мы перегородили всем движение. Тут же негабарит. Он бывает разный. Бывает вплоть до того, что может срезать провода. По идее получается, что ВЧ или военный завод должны это сами делать. Не уверен, что это у них получится – т.е. прозвонить все населенные пункты по пути следования. Получится смешно: как бы закон есть, а все равно нужно что-то узнавать и разглашать информацию.

На сегодняшний день российское законодательство опирается на Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов. Оно было создано по инициативе ООН. Документом определено девять классов материалов, в их числе взрывчатые, самовозгорающиеся, ядовитые и радиоактивные. Что из этого в итоге поедет по отечественным дорогам в режиме секретности, должно будет определить правительство.

Источник: businessfm.spb.ru

Добавить комментарий