Петербургу выделили 267 миллионов рублей на малый и средний бизнес

В предпринимательском сообществе опасаются, что часть денег федерального бюджета уйдет на рекламу отрасли, а не на реальную поддержку.

Читайте также
Микропредприятия постепенно вытесняют малый и средний бизнес

В Смольном сообщили, что в рамках нацпроекта Центр поддержки экспорта получит 35 млн рублей. Еще 93 миллиона потратит Центр «Мой бизнес». Оставшуюся часть, а это больше половины, выделят на популяризацию и акселерацию бизнеса. Однако за этой формулировкой о рекламе пока не стоит никаких конкретных задач.

Исполнительный директор петербургского отделения «Опора России» Тамара Баранова Если бы я прочитала на баннере «Стань предпринимателем», я не знаю, стала бы я предпринимателе благодаря этой рекламе. В моем понимании чего не хватает предпринимателям – это доступность информации — чтобы они перестали бояться государства и просить именно ту информацию, которая есть сейчас на руках. И еще, самое важное, не хватает финансовой грамотности – они берут кредиты, не понимая степени риска своего предприятия. Должны быть четкие рамки ведения бизнеса. Я не против этих вливаний, но мне кажется, они должны быть потрачены с умом. Не просто так опять собирать круглые столы, приглашать туда экспертов, которым может это вообще не нужно, пусть это будет локально, по 30 человек, ну будем обучать тех людей, которым это действительно нужно.

Мнения об эффективности маркетингового продвижения образа предпринимателя разделились. Поддержка, в первую очередь, необходима начинающим бизнесменам, в том числе, студентам и выпускникам. Информировать их о субсидиях и льготах могли бы вузы.

Председатель Союза малых предприятий Петербурга Владимир Меньшиков Это достаточно сложная вещь. Она зачастую лежит в такой психологической плоскости. К сожалению, мы вынуждены констатировать, что последние годы, например, у студентов экономических вузов наиболее предпочтительной карьерой является не собственный бизнес, а работа на госслужбе или в крупных госкорпорациях в силу того, что молодые люди видят трудности, с которыми могут сталкиваться малые предприниматели. Понятно, что если исключить методы проведения pr и рекламных кампаний, эффект будет краткосрочный, а если это все будет делаться параллельно, то я думаю, что эффект может быть положительный.

Всего за пять лет по нацпроекту на поддержку предпринимательской инициативы должны выделить почти полтриллиона рублей. Но ключевой проблемы – забюрократизированности — эти деньги не решают. Избавить бизнес от лишних проверок и требований можно и без миллиардных расходов.

Вице-президент Союза предпринимателей Петербурга Леонид Аронов Слабо представляю, что мне нужно было бы от государства. Да ничего! Малый бизнес развивается тогда, когда есть люди к этому способные, а это дело природное. Малому бизнесу нужны площади для того, чтобы работать, а у нас все время то сносят, то переносят. Самое главное – дешевые залоговые кредиты. Слабо представляю, на что собираются потратить эти деньги. Единственное что могу сказать – денег много не бывает. Я могу сказать, что это недостаточно. Если бы было за 260 триллионов, то это было бы значительно полезнее. Но у государства таких денег нет, и это неправильно.

По данным Федеральной налоговой службы, сегодня в Петербурге зарегистрированы 380 тысяч субъектов малого бизнеса. Подавляющее большинство из них приходится на микропредприятия, еще 140 тысяч оформлены как ИП. Однако эксперты считают, что действующих юрлиц в реальности в два раза меньше. На поддержку городских предпринимателей в прошлом году выделили около сотни миллионов рублей. Наиболее востребованной оказалась программа субсидирования арендных платежей для предприятий легкой промышленности.

Источник: businessfm.spb.ru

Добавить комментарий