Почти 70% россиян не готовы заниматься бизнесом

Об этом говорится в данных исследования аналитического центра НАФИ.

Читайте также
Петербургу выделили 267 миллионов рублей на малый и средний бизнес

Налоговики ищут «серую» зарплату

Среди барьеров — отсутствие стартового капитала, конкуренция на рынке, а также высокие налоги и нестабильность экономической ситуации. Кроме того, около трети респондентов признались в недостаточной финансовой грамотности, столько же сообщили о незнании законов.

Председатель Общественного совета по развитию малого предпринимательства при губернаторе Петербурга Елена Церетели Есть вещи, на мой взгляд, концептуальные, которые в принципе всех, кто еще себя не попробовал в бизнесе, пугают, а тем, кто ведет бизнес, они тоже оптимизма не прибавляют — регулярные изменения правил игры. Это настолько глобальная проблема, мы ее в свое время с разными экспертами анализировали. Понимаете, это касается разных сфер. Если ты не успеваешь все это сделать, кроме раздражения, нигилизма по исполнению этих документов, рождается желание как-то это обойти и так далее.

Несмотря на все попытки вовлечь россиян в предпринимательство, в том числе со стороны властей, статистика не меняется уже более 10 лет. При этом чиновники не отчаиваются. Например, в Ленобласти к 2024 году обещают увеличить число занятых в малом и среднем бизнесе на 16%. В то же время Северная столица вошла в число регионов по числу небольших компаний. По словам некоторых участников рынка, как минимум, две трети открытых ИП ежегодно сдают нулевую отчетность.

Глава Союза малых предприятий Петербурга Владимир Меньшиков В среднем по нашей стране люди не хотят заниматься бизнесом. Но что меня больше всего поражает: даже для выпускников канонических вузов собственное дело — это достаточно плохой вариант развития карьеры. Большинство хотело бы стать либо госслужащими, либо занять место в крупных корпорациях. Наверное, кроме каких-то имиджевых вопросов люди все-таки видят, что происходит. Для того, чтобы ситуация была изменена они должны видеть, что предприниматель защищен, и тогда естественным эволюционным путем эта доля желающих развивать свой бизнес будет, пусть не быстро, но поступательно расти.

Осенью должен стартовать масштабный федеральный проект «Популяризация предпринимательства». Инициатива принадлежит Минэкономразвития. Одна из главных целей программы — за шесть лет увеличить долю малого и среднего бизнеса в ВВП страны с нынешних 22% до 32,5%.

Источник: businessfm.spb.ru

Добавить комментарий