Порт Выборг обещает открыть пункт пропуска для яхтсменов через год

Пограничное и таможенное оформление маломерных судов прекратили прошлым летом из-за требований безопасности.

Читайте также
Яхтсмены не хотят в Петербург!

Оператором причалов с понтонами выступал «Росморпорт». На предприятии решили, что органы контроля не могут должным образом подняться на судно для оформления документов. В этом году причалы перейдут в управление компании «Порт Логистик» на условиях долгосрочной аренды. К началу следующего сезона новый оператор рассчитывает оборудовать инфраструктуру таким образом, чтобы у яхт была возможность пришвартоваться и пройти госконтроль. Однако стоянку и пропуск в город грузопассажирский порт предоставить не сможет.

Гендиректор «Порт Логистик» Ольга Ансберг Будем разрабатывать концепт, основанный на том, что суда будут просто подходить к причалу, который мы уже оборудуем безопасными сходнями либо понтоном в зависимости от того, как проектные институты нам подскажут. Государственные контролирующие органы будут оформлять, после чего яхта, если она следует на вход на территорию РФ, может перешвартоваться в городском яхт-клубе, где есть необходимая инфраструктура. Если яхты следуют уже на выход, после оформления она может уже спокойно проследовать на море. Мы не предусматриваем ни организацию стоянки у себя, ни возможность выхода яхтсменов через территорию порта на городскую территорию. Там уже опять возникают дополнительные требования. Это, по крайней мере, будет компромиссом, который позволит проблему частично решить.

Ранее президент Петербургского парусного союза Сергей Алексеев в эфире Бизнес ФМ Петербург рассказывал, что отсутствие продуманных маршрутов и причалов отпугивает иностранных яхтсменов. По его словам, фактически спортсмены могут зайти только в Выборг, однако на половину островов не пропускают военные. На этом фоне Петербург теряет десятки тысяч гостевых заходов яхт ежегодно. Собственных судов такого типа у петербуржцев также в десятки раз меньше, чем, например, у жителей Хельсинки — всего около 50 тысяч. В городе не только сокращается количество яхт-клубов, но и наблюдается нехватка тренеров для подготовки будущих яхтсменов.

Руководитель «Академии парусного спорта» Таисия Бородина Самая большая проблема – это отсутствие квалифицированных кадров конкретно в Петербурге, да и вообще в России, к сожалению. Молодежь, которая заканчивает парусную карьеру, предпочитает идти в профессиональный спорт для того, чтобы зарабатывать и обеспечивать свои семьи. Здесь они, по крайней мере, остаются в России и представляют Россию, как профессиональные спортсмены в профессиональных командах. Более плохой вариант, когда спортсмены уезжают в другие страны, либо работают там тренерами, либо идут в профессиональные команды. В парусном спорте из-за того, что он малочисленный, в отличие от других видов спорта, именно тренерских кадров не хватает.

В середине марта губернатор Ленобласти Александр Дрозденко анонсировал запуск «Метеоров» от Выборга до Петербурга. Водный пассажирский маршрут может связать два города летом 2020 года. Предположительное время в пути не должно превышать 1 час 15 минут.

Источник: businessfm.spb.ru

Добавить комментарий