Рэпер Баста откроет собственный ресторан под петербургским брендом Frank

Владельцы привлекли исполнителя к развитию сети реберных.

Читайте также
Что вынуждает успешных рестораторов отказываться от проекта в центре Петербурга?

Владельцы независимых ресторанов все чаще задумываются стать частью холдинга

Открытие своего ресторана в апреле рэпер Баста, он же Василий Вакуленко, анонсировал в Инстаграме. Называться московское заведение будет «Frank by Баста» – в честь героя Кевина Спейси из сериала «Карточный домик». Как уточняет «Коммерсантъ» со ссылкой на СПАРК, Вакуленко досталось 15% от пакета акций компании. В ближайшие три года партнеры планируют открыть под новым брендом с десяток заведений в Москве и городах-миллионниках.

Идея совместного ресторана родилась у собственников Frank, когда Василий с общими друзьями пришел к ним на ужин. Как рассказал совладелец сети Алексей Родионов-Зражевский, решение приняли в тот же вечер, однако подготовка всех документов заняла почти полгода.

Совладелец Frank Алексей Родионов-Зражевский Мы поняли, что он является серьезным гарантом качества для многих людей, он высоко оцененный бренд на рынке. Мы построили себе достаточно амбициозные планы по быстрому покорению России и в том числе Москвы в своем сегменте. Так как сегмент у нас достаточно узкий, реберный, нам надо было затрачивать много усилий на объяснение потребителю, что такое ребра, откуда пошел такой культ. Мы поняли, что вместе двигаться логичнее. Оценили компетенции друг друга и пожали руки. Со следующего дня объединили наши рабочие группы и начали работать. Мне кажется, одна из лучших медиа-команд на рынке. Видно, как Василий работает с широким профилем потребителей, выражает свое мнение, очень часто не говорит лишнего. В деловых кругах это полноценный партнер, сидящий на равных за столом и определяющий бренд.

Рассчитывать на привлечение публики громким именем – довольно рискованно, говорят эксперты. Вне зависимости от роли личности и концепции, немаловажными факторами остаются место расположения и платежеспособность посетителей. В качестве скоротечных примеров существования на фоне кризиса на рынке вспоминают Коммуналку Стаса Михайлова, которая проработала на Петроградской стороне всего два года. Или сеть «Петрович» карикатуриста Андрея Бильжо, чьи рестораны в городе так и не закрепились.

В целом будущий успех заведения во многом зависит от того, насколько знаменитость собирается вмешиваться в управление проектом, считает президент Федерации рестораторов и отельеров Северо-Запада Леонид Гарбар.

Президент Федерации рестораторов и отельеров Северо-Запада Леонид Гарбар Всегда, конечно, известный человек привлекает не только своим именем, но и своими поклонниками гарантированный гостевой поток в заведение общепита. Бизнес работает. Здесь, наверное, необходимо разграничить бизнес и продвижение. Если звезда с именем, которая привыкла «повелевать» будет вмешиваться в какие-то бизнес-процессы, предполагая, что так будет лучше, говоря современным языком «подруливать», это может привести к управленческим ошибкам. Это все зависит от тех договоренностей на берегу, до начала работы, до объявления имени звезды. Продвигаешь, но не вмешиваешься в оперативное управление. Вот это, наверное, риск для бизнеса. Привлечение знаменитости всегда работало хорошо. Есть множество примеров не только российских.

Среди самых известных звездных точек в Петербурге — ресторан «КоКоКо» Матильды Шнуровой и кафе «Синий Пушкин» Сергея Шнурова. Шоумен Сергей Светлаков запустил сеть пиццерий Yumm pizza. Музыкант Билли Новик держит на улице Белинского Джаз-бар The Hat. На канале Грибоедова работает кафе «Руки вверх» Сергея Жукова. А прошлым летом репер Тимати открыл в «Галерее» свой Black Star Burger. Долгожителями на рынке считается сеть пивных «Толстый фраер» Александра Розенбаума. Присутствуют и зарубежные знаменитости: так, на Конюшенной площади расположен ресторан Jamie’s Italian — ведущего британского кулинарного шоу Джейми Оливера.

Всего на сегодня в городе представителям шоу-бизнеса принадлежит больше десяти кафе и ресторанов. В целом насчитывается около 5,5 тысяч заведений общественного питания.

Источник: businessfm.spb.ru

Добавить комментарий