РЖД намерены за свой счет построить аэроэкспресс до Пулково

Об этом газете «Коммерсантъ» сообщил гендиректор компании «Воздушные Ворота Северной Столицы» Владимир Якушев.

Читайте также
Аэроэкспресс до «Пулково», видимо, останется несбыточной мечтой

В Госдуме считают, что в Петербурге не следует строить Аэроэкспресс

По оценкам, через четыре года в Пулково будет приезжать и прилетать ежегодно до 25 миллионов человек. И аэроэкспресс представляется самым оптимальным вариантом решения проблемы будущих автомобильных пробок, поскольку строительство метро может растянуться на десятилетия и станет дополнительной нагрузкой на городской бюджет. Против проекта аэроэкспресса выступил депутат петербургского Заксобрания Михаил Амосов. Проект подземки уже продуман и не представляет сложностей в реализации.

Депутат ЗакСа Михаил Амосов Нам надо, наконец, понять, как наш аэропорт живет внутри города, как мы с ним связываемся. То, что туда нет нормального, внеуличного транспорта — это, конечно, плохо. У нас большой аэропорт, он будет еще более востребован, поэтому туда надо что-то провести обязательно. Я — сторонник того, чтобы туда пришло метро. Есть совершенно проработанный вариант строительства метро, отдельной ветки — от станции метро Московская прямо в аэропорт. Под землей, под Московской площадью размещается еще одна подземная станция. Там есть возможность сделать отдельные входы. Дальше — одна остановка, которая заканчивается в аэропорту. Такой проект я видел, и мне кажется, что, это самое разумное.

Окончательного решения о том, откуда будет отправляться аэроэкспресс, пока нет. Прошлым летом Смольный планировал запустить этот вид транспорта с Витебского вокзала, позже от планов отказались. Сейчас в качестве альтернативы рассматривается также Балтийский вокзал. Экономически целесообразнее будет отказаться от планирования новых станций метро.

Председатель экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин Выбирая между метро и аэроэкспрессом, я склонялся к аэроэкспрессу. Это уже, скажем так, обкатанная технология в Москве. Есть четкое понимание, как это действует. Мне кажется, что и по строительству, и по эксплуатации это будет дешевле, чем строительство и эксплуатация метро. Пассажиропоток в первую очередь будет зависеть от стоимости билета. Если это будет равноценно альтернативным способам доставки пассажиров в аэропорт или в город, естественно, аэроэкспресс будет привлекательным. Если это будут какие-то запредельные цены, выше экономически обоснованных, то, конечно, это будет рассматриваться как vip-проект. Не каждый сможет им воспользоваться. Учитывая, что компоновка аэроэкспресса подразумевает и эконом, и бизнес-класс, ценовая политика должна быть соответствующей.

Проект аэроэкспресса обсуждается в городе уже более десяти лет. В прошлом июле Смольный объявил конкурс на строительство. К зиме тендер отменили. Отмечалось, что стоимость проекта превышает 10 млрд рублей. Вместо этого Александр Беглов предложил увеличить количество автобусов межу городом и аэропортом.

Источник: businessfm.spb.ru

Добавить комментарий