РЖД займется развитием территорий вокруг петербургских вокзалов

Концепция затронет Московский, Ладожский вокзалы и станцию «Удельная».

Читайте также
Парковки у театров, торговых центров и вокзалов Петербурга станут платными

На цифровых перронах пересчитают пассажиров. РЖД займется концепцией развития территорий вокруг Московского и Ладожского вокзалов, а также станции «Удельная».

Как пишет «Фонтанка» (https://www.fontanka.ru/2019/09/02/129/) со ссылкой на Смольный, документ будет создаваться в два этапа. Первый коснется развития непосредственно железнодорожной инфраструктуры: путей и развязок. Вторая часть подразумевает переобустройство территорий вокруг вокзалов. С помощью цифровых моделей разработчики намерены рассчитать, как те или иные перемены в планировке повлияют на пешеходов, транспортные потоки и торговлю. В зависимости от результатов исследования, будут приниматься решения о расширении дорог и паркингов, а также замене инженерных сетей или коммунальной техники. Кроме того, модернизация не должна помешать развитию железнодорожного сообщения. Предполагается, что первые наработки проектировщики предоставят до конца года.

Первое, на что стоило бы обратить внимание создателям концепции – состояние привокзальных площадей. В идеале, они должны учитывать как удобство пассажиров, так и корректную работу транспорта и малого бизнеса. В Петербурге же нормативам современного градостроения не соответствует ни одна вокзальная территория.

Эксперт транспортного развития территорий Института «Урбаника» Илья Резников Честно говоря, у нас нет ни одной удобно организованной привокзальной площади на сегодняшний день. Скажем так, возможно, «Удельная» — это лучший пример, по той причине, что там хотя бы нет частного автотранспорта и поэтому он с ней не спорит. Там весьма неидеально, но, по крайней мере, там несколько лучше, чем много где. Например, площадь Московского вокзала сама по себе, может, монументальная и красивая, но с точки зрения организации на ней движения транспорта и пешеходов, она, как нормальная привокзальная площадь, не работает. Одна из главных функций привокзальной площади – организация удобной пересадки. Если брать Московский вокзал, там от платформы дальних поездов, и электричек тоже, до ближайшей остановки троллейбуса на Невском расстояние 600-700 метров.

Накануне в РЖД также раскрыли подробности будущего железнодорожного строительства в Петербурге. Так, через 10 лет в городе может появиться аналог наземного метро или городская электричка, пишет «Коммерсантъ». Предполагаемые маршруты: Ораниенбаум — Белоостров и Ораниенбаум — Токсово. Транспорт также будет проходить через районы плотной застройки: Юнтолово, через Лахту и Старую Деревню до Сосновой Поляны.

Источник: businessfm.spb.ru

Добавить комментарий