Россия отстает по безопасности полетов даже от Африки

Эксперты обсуждают причины роста числа авиапроисшествий в мире.

Читайте также
Две недели в аэропорту Пулково. Британец Стивен Бирд оказался заложником авиахаба

Чего боятся авиакомпании?

В 2018 году авиапроисшествия участились по всему миру, а количество жертв достигло почти 600 человек, пишет Bloomberg со ссылкой на Международную ассоциацию воздушного транспорта. Это самый высокий показатель за четыре года. 2019-й начался не лучше и уже успел отметиться двумя масштабными катастрофами в России и Эфиопии. Эксперты говорят, что дело далеко не только в качестве самолётов Boeing-737 Max и Superjet 100.

Несмотря на то, что спрос на авиаперевозки растет, а через 20 лет удвоится, пассажиры не хотят платить больше. Именно с этим якобы связан бум лоукостеров. В итоги бюджет на защиту человеческой жизни сокращается, и все переходят на минимально возможные стандарты безопасности, заявил австралийский специалист по безопасности полетов Джеффри Делл. Есть масса вопросов и к уровню подготовки специалистов. По данным IATA, предпосылками трети тяжелых аварий и катастроф, произошедших в 2013–2017 годах, были ошибки пилотов. В то же время современные авиасимуляторы настолько дороги, что не все авиакомпании могут их позволить. Все перечисленное отчасти актуально и для России. В мировом рейтинге по безопасности полетов страна отстала даже от государств Африки.

Главный редактор портала Авиа.ру Роман Гусаров Мне кажется, что данный анализ или, скажем так, попытка анализа не очень корректна. Надо понимать, что любое одно крупное авиапроисшествие, всего одно в году, может отбросить вас в статистике в конец рейтинга, а на следующий год может не быть ни одной катастрофы, и вроде все хорошо. Но на самом деле это не так. Обычно в авиации принято оценивать ситуацию с безопасностью на большую глубину – минимум 10 лет, а лучше 15, 20, 25 лет. И вот тогда видна динамика. Если мы сделаем такой анализ, то увидим обратную ситуацию, что за четверть века авиация стала значительно безопасней. Да, трагические события случаются, но если корректно изучать эту статистику, мы придем опять к тому же выводу, что и раньше – авиация была, есть и остается самым безопасным видом транспорта. На железной дороге, на море, я уже не говорю про автомобильные дороги, гибнет людей значительно больше.

К слову, ранее Росавиация опубликовала данные по происшествиям в отечественной коммерческой авиации. В прошлом году по сравнению с 2017-м количество внештатных ситуаций выросло на треть. В России произошло 19 инцидентов, в том числе 9 катастроф с гибелью 104 человек. Основными факторами стали потеря управления в полете, выкатывание самолета за пределы взлетно-посадочной полосы при посадке и столкновения с землей. На этом фоне Росавиация разработала свыше 250 рекомендаций по безопасности полетов.

Источник: businessfm.spb.ru

Добавить комментарий