Российскую Арктику в прошлом году посетили 5 тысяч туристов

Для сравнения: норвежская часть Шпицбергена ежегодно принимает более 120 тысяч человек.

Читайте также
Караван во льдах

Сергей ЛАВРОВ: «Мы никому не угрожаем в Арктике»

Признанными лидерами арктического туризма являются Исландия и Аляска. Число путешественников там исчисляется миллионами. Сдерживающие факторы для России — неразвитость инфраструктуры (туристам нужны благоустроенные порты с ресторанами и местами для отдыха), ограничения по заходу круизных судов и нехватка инвестиций. К тому же в российской Арктике расположено более тысячи особо охраняемых природных территорий, на которых вообще запрещено строить инфраструктурные объекты. Решением проблемы могло бы стать развитие мини-туристических кластеров, создание трансграничных маршрутов по примеру Норвегии, Швеции и Финляндии, а также продвижение продукта среди иностранных круизных компаний.

Руководитель Ростуризма Зарина Догузова В настоящее время в США идет крупнейшая выставка, которая как раз посвящена круизным турам. Нам, конечно, надо с таким очень качественным, понятным для этих круизных компаний туристическим продуктом быть представленными на самых крупных тематических мероприятиях по всему миру. И надо быть представленными как стране, а не в виде отдельных регионов. Еще, безусловно, работа с инвесторами, создание благоприятного инвестиционного климата. Тут тоже надо смотреть какие налоговые преференции могут быть.

Отличительной чертой российской Арктики участники международного форума в Петербурге назвали сочетание историко-культурного наследия и экологической составляющей. К примеру, с 2016 года в состав национального парка «Русская Арктика» вошла Земля Франца-Иосифа, которая привлекает путешественников с 90-х годов. Туристический сезон весьма короткий — с июня по начало сентября. Бывают случаи, когда лед на архипелаге не тает круглый год, что сказывается на неподготовленных круизных судах. Сравнительную неразвитость инфраструктуры здесь считают, скорее, плюсом, поскольку туристы приезжают любоваться нетронутой природой. К тому же, путешественники круизного лайнера мало нуждаются в ресторане на берегу и предпочитают тратить время на осмотр достопримечательностей.

Директор национального парка «Русская Арктика» Александр Кирилов В высадках у нас примерно 120 человек. Им не так чтобы нужна инфраструктура. У нас 30% туристов – это граждане КНР. Из объектов инфраструктуры у нас есть, например, бухта Тихая – закрытая советская полярная станция, которую мы активно восстанавливаем. Парк открыл на данной территории самое северное почтовое отделение в мире. У нас есть официальный индекс, можно нам писать письма. Письма, которые туристы отправляют с нашего почтового отделения порой приходят к ним на родину быстрее, чем они доезжают сами. Было очень приятно, когда в прошлом году туристы развернули пароход в море, узнав, что, по мнению лидера круиза, у них не хватает времени зайти в бухту Тихую. Они сказали, что никуда не поедут, только в бухту Тихую, все остальные высадки можно отменить.

Пока в национальный парк «Русская Арктика» заходит не более 10 судов, сотрудники подчеркивают, что путешествия по северным морям не по карману большинству россиян. Надежду вселяет поручение главы Минэкономразвития Максима Орешкина Ростуризму подготовить программу развития круизного туризма в Арктической зоне. Потенциально принять путешественников готовы 228 пунктов, расположенных в прибрежной зоне.

Источник: businessfm.spb.ru

Добавить комментарий