Скрестить полисы?!

Идею слияния ОСАГО и КАСКО эксперты сравнивают с попыткой объединения черного и белого хлеба

Читайте также
Сервис КАСКО по цене ОСАГО

Юридические посредники за год заработали на спорах по ОСАГО 10 млрд рублей

Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил до 1 июня рассмотреть возможность включения ОСАГО в страховое покрытие по договору добровольного страхования автомобилей (КАСКО). Ранее с идеей объединения двух полисов выступил депутат Госдумы Вячеслав Лысаков.

Основной аргумент авторов проекта в том, что при покупке КАСКО водители все равно вынуждены платить деньги еще и за ОСАГО, хотя часть функций полисов дублируется. Предложение создать единый страховой документ по меньшей стоимости, заинтересовало Дмитрия Медведева. У экспертов, впрочем, возникла масса вопросов. К примеру, каким образом, будут фиксироваться убытки, если у виновника аварии есть КАСКО, а у потерпевшего нет? Неясно, как рассчитывать ДТП, где несколько виновников и пострадавших. По сути, разделение потоков потребует принятия нового законодательства.

Директор филиала ОСК в Петербурге Александр Баклушин Бизнес-сообщество страховщиков странно относится к данной инициативе на сегодняшний момент. Это — как давайте объединим белый хлеб с черным, и вы будете покупать серый. Никаких сложностей, покупать КАСКО отдельно или не отдельно, нет. Можно всегда выбирать разные компании, можно делать в той же компании, где ОСАГО, а можно не в этой же. В чем идея, и в чем она оптимизирует – совершенно непонятно. На сегодняшний день достаточно глобально разнится законодательная база.

В Минфине и ЦБ идею поддержали, отметив, что в зарубежной практике есть продукты, которые покрывают все риски сразу. Правда, такой универсальный полис стоит не дешевле, зачастую наоборот. В этой части Россия вряд ли станет исключением. Гораздо естественнее взять за основу обязательный полис и к нему в качестве расширения продавать добровольный, как это делается в ЕС.

Партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто Теоретически (нужно – прим.ред.) вообще все виды страхования объединить, и чтобы у человека и машина была застрахована, и квартира, и здоровье, и жизнь. Просто вопрос обязательной и добровольной части должен быть во всем мире разбит. Обязательная часть — маленькая, добровольная — большая. Нельзя человека заставить купить все страховки, это очень дорого. Никакая Госдума на это не пойдет. Сейчас тяжело очень заставить людей купить КАСКО за 5 тысяч рублей. Представляете, вы говорите: а теперь вы покупаете за 50 тысяч.

Впервые идею слияния двух видов автострахования в Госдуме представили еще в конце 2013 года. Спустя год аналогичное предложение прозвучало от Минфина. Но уже тогда говорилось, что подобные реформы могут «убить» российский страховой рынок, который итак переживает не лучшие времена после принятия закона об ОСАГО. По словам специалистов, это сделало обязательный вид страхования убыточным из-за частых судебных разбирательств, заканчивающихся в пользу водителей.

Источник: businessfm.spb.ru

Добавить комментарий