В Петербурге исчезнут 300 маршруток

Городская администрация готовит масштабную реформу общественного транспорта.

Читайте также
Смольный планирует создание сети зарядных станций для электротранспорта. Мнение экспертов

В Петербурге обсудили масштабные транспортные проекты

Привычные ПАЗы заменят вместительные автобусы. Смольный представил концепцию реформы городской маршрутной сети. Документ многострадальный. По информации «Фонтанки.ру», в августе 2018 года он даже стал причиной кадровых перестановок: из «Организатора перевозок» ушел директор Владислав Самойлов, а комитет по транспорту покинула первый зампред Елена Осинцева. Главная идея проекта – избавить Северную столицу от дублирующих маршрутов, которые давно освоили коммерческие компании.

Первыми на инициативу правительства отреагировали жители Васильевского острова. Здесь снимут сразу девять популярных маршруток, что, учитывая загрузку района, грозит транспортным коллапсом. «Ни в Адмиралтейский и Московский районы, ни на Петроградку, ни на Смоленское кладбище теперь без проблем будет не доехать, похоже, опять придется начинать массовое общественное движение», – заявил накануне депутат ЗакСа Алексей Ковалев.

Урбанист Борис Юшенков Мировая транспортная наука говорит, что чем больше перевозочная способность вида транспорта, тем лучше его использовать. В этом смысле большой автобус намного выгоднее со всех точек зрения. Вспомните Куритибу (город в Бразилии – прим.ред), где заменили метро высокоскоростным автобусным движением. Дальше мы приходим к тому, как это у нас будет реализовано. Чтобы не ждать автобуса час, а скорее всего так может быть, надо очень серьезно менять систему транспорта в городе. Хотя бы те же самые выделенные полосы, с которыми сначала носились, потом забыли, потом снова вспомнили. Сейчас совершенно непонятно их состояние — по ним ездят все, кто хочет, ГАИ на это не обращает внимание. Надо пытаться становиться все-таки более цивилизованными. И надо, как мне кажется, выборочно, на каких-то отдельных маршрутах, где можно действительно организовать бесперебойную, частую работу больших автобусов, надо убирать маршрутки. Есть такие места, где пускать большие автобусы экономически невыгодно. У нас, к сожалению, не получается последовательно двигаться в сторону давно известных рецептов. Европа прошла это в 80-х годах, а мы по тем же граблям не просто ходим, мы танцуем на них.

Отметим, что подобный эксперимент власти уже проводили. В 2017 году на проспекте Просвещения отменили одну популярную маршрутку, а несколько коммерческих автобусов пустили в обход. Зато продлили маршруты городского автобуса №121 и трамвая №100. Идею местные жители восприняли в штыки, в соцсетях многие указывали, что транспорт приходится ждать по часу, к тому же приходит он переполненным. Чиновники, впрочем, остались довольны результатом. Как заявил тогда еще директор «Организатора перевозок» Владислав Самойлов, сбои в графике действительно были, но только в первые дни, пока отлаживали работу.

Источник: businessfm.spb.ru

Добавить комментарий