В Северной столице презентовали новый логотип города

Дизайнерам удалось удивить общественность.

Фото:fontanka.ru

Читайте также
«Именем Петра»: готовится мета-бренд Петербурга

Петербургу не хватает медицинского бренда

«В управлении брендом города должны участвовать не только чиновники, но и сами горожане»

История создания нового мета-бренда Петербурга началась со скандала. Больше года назад УФАС настояло на том, чтобы Смольный отказался от предыдущего логотипа, который разработала, а после продала за рубль городу, студия Артемия Лебедева. Чиновники объявили конкурс, но его условия многих озадачили. Проект надо было закончить в течение 40 дней, и это включая культурологические изыскания. В итоге побороться за сложный контракт решили шесть компаний, к участию же допустили две – агентства Proname и SPN Communications. Несмотря на то, что первая фирма предлагала разработать мета-бренд менее чем за 5 млн., власти решили отдать предпочтение более известной на рынке. Здесь речь шла уже о 7 млн. Недовольной оказалась Ассоциация коммуникационных агентств России. По мнению специалистов, условия конкурса ограничивали конкуренцию. Но на соответствующую жалобу УФАС не отреагировало.

Глава Proname Юрий ЗапесоцкийМы, в свою очередь, спокойно отнеслись к своему второму месту. У нас были большие беспокойства по поводу сроков реализации этого проекта. По нашим представлениям реализовать такой проект было необходимо от полугода до года по российским меркам, и мы были готовы реализовать этот проект за месяц только по той причине, что у нас по данной теме были уже исследовательские и научные разработки, которые должны были стать фундаментом для дальнейшей визуализации.

С презентацией нового логотипа в Комитет по развитию туризма явно не спешили. Первые изображения с «головой Петра I» всплыли в сети лишь месяц назад. Как писали СМИ, некоторое время чиновники тестировали бренд на международных выставках. После публикации, символ подвергся критике. В соцсетях некоторые окрестили логотип «бургерной» из-за специфического написания названия города. Известные художники и дизайнеры публиковали свои вариации на тему. Сегодня на Культурном форуме мета-бренд все-таки презентовали. Бирюзовый круг на белом фоне и с надписью Санкт-Петербург посередине. И никакого Петра.

Генеральный директор SPN Communications Андрей БаранниковЭто просочившийся какой-то вариант, почему-то посчитали его основным, а, на самом деле, это вариант, который будет использоваться исключительно только на бланках, пресс воллах и т.д. и т.д. Поэтому это был никакой ни бренд. Наша задача была придумать то решение, которое будет максимально универсальным и максимально комфортным, поэтому мы показали то, что город находится не в южных широтах, с одной стороны, с другой стороны, мы очень радуемся тому самому бирюзовому солнышку, которое как раз и легло в основу этого логотипа. Что касается слогана «Создавай великое» (Create the Great), мы подумали о том, что поскольку это город личностей, город великих людей, созданный тоже великим человеком, мы должны следовать той традиции, которая была заложена здесь 300 лет тому назад.

Авторы уверены, что логотип будет узнаваем за рубежом. По словам Андрея Баранникова, первые отзывы сплошь положительные. Особенно иностранцам приглянулись английская и китайская версия мета-бренда. Концепция, безусловно, хорошая, но не без нюансов, — поделились мнением эксперты.

Вице-президент Ассоциации малых гостиниц Петербурга Тамара Буйлова То, что сохранили название  именно «Санкт-Петербург» как символ того, что значит наш город, мне очень понравилось. Мне понравилась простота. Единственное, что меня смутило – это фраза от производителя о том, что этот бренд уже представляли на Всемирном Туристическом конгрессе, который был в Санкт-Петербурге, и никто не заметил. Может быть, он будет не очень ярким — вот чего я боюсь. Может быть, надо, действительно, как они говорили, суббренды, какие-то более яркие, какие-то для туристов, сильно бросающиеся в глаза, потому что он — очень интеллигентный и в какой-то степени скромный. Надо ли, чтобы он был таким скромным? Это мои критические замечания на фоне моего общего восторга.

Есть и еще один момент. Бренд города выполняет множество функций, одна из основных — привлекать деньги: за счет туристов и инвесторов. Петербург же в течение года был лишен отличительного признака, а значит теоретически и части дохода. Эксперты отмечают, отказаться от логотипа Артемия Лебедева стоило, хотя бы, потому что он устарел. Нужно ли это было делать спешно и без запасного варианта? Вопрос открытый.

Источник: businessfm.spb.ru

Добавить комментарий