Водителей поделят на «профессионалов» и «любителей»

В Минтрансе предложили вернуться к советской системе обучения в автошколах

Читайте также
Автошколы собираются выдавать водительские удостоверения вместо ГИБДД

Штрафы за опасное вождение и новый экзамен для будущих водителей

Предполагается, что в автошколе «любителям» не нужно будет изучать ряд дисциплин напрямую не связанных с безопасностью, они смогут тратить меньше времени на обучение, а сами курсы станут дешевле. В целом экономия составит 1,5 млрд рублей в год. При этом профессионалам, которые планируют работать в сфере перевозки пассажиров и грузов, придется не только сдавать всю программу, но и раз в 5 лет проходить переаттестацию. Некоторые эксперты отмечают, что учитывая возросшее число аварий, идея дать послабления для большего числа водителей выглядит, по меньшей мере, спорной. Так, с начала года Петербург успел отметиться очередным антирекордом — в ДТП на Невском проспекте погибло столько же людей, сколько за 2017 и 2018-й. В феврале водитель, вдохнувший закись азота из шариков, вылетел на тротуар и сбил пешеходов. А последняя резонансная авария произошла в четверг вечером, когда BMW въехал в толпу прохожих на набережной реки Фонтанки.

Президент Союза Автошкол Петербурга и Ленобласти Александр Сальников У нас — принципиальное отличие подготовок водителей с теми странами, где все хорошо. У них основной упор делается на регламентацию приема экзаменов, и рамочно ограничивается процесс обучения. Он контролируется жёстко, там отступать нельзя, но очень рамочно. У нас — самые большие программы подготовки в мире. Столько часов минимума, как у нас, нет ни у кого. Сколько времени человек будет учить то, что требуется просто для движения по улицам? У нас ввели бездумно автодромы, в том числе и автоматизированные, для проверки не компетенций, а знаний умений и навыков, которые являются причинами менее двух процентов дорожно-транспортных происшествий.

За последние годы это уже третья попытка ввести категории для автовладельцев. Ранее помимо Минтранса с соответствующим предложением выступало Минэкономразвития. Предполагалось, что обучение любителей доверят учреждениям допобразования. Против выступало Минобрнауки. Профильные чиновники заявили, что транспорт — это средство повышенной опасности, а значит готовить водителей необходимо только по профессиональным программам. За ужесточение требований выступает Госавтоинспекция. В ведомстве планируют лишить будущих водителей права на ошибку. Если неверное решение в тесте в реальности спровоцировало бы ДТП, экзамен будет считаться проваленным. По информации СМИ, новый формат могут утвердить уже в следующем году.

Источник: businessfm.spb.ru

Добавить комментарий