Участники рынка раскритиковали думский законопроект о такси

Депутаты планируют принять его до конца июля.

Читайте также
Таксисты назвали «бессмысленным» предложение Объединения перевозчиков России ввести госрегулирование цен на рынке такси

Московский профсоюз таксистов предложил повысить грамотность водителей

Уберите Uber. Петербургские таксисты проигрывают международному сервису

«Под видом такси россиянам собираются навязать банальный каршеринг», — участники рынка и правозащитники на пресс-конференции в НСН раскритиковали новый законопроект о таксомоторах, который Госдума планирует принять до конца июля. СМИ со ссылкой на депутатов сообщали, что инициатива ограничит рабочее время водителей, обяжет их иметь регистрацию в России, установит предельный возраст автомобиля, а также увеличит размер компенсационной выплаты. Участники рынка такси говорят, что в конечном варианте документа практически ничего из этого нет.

Координатор движения «Стоп нелегал» Евгений Грэк В каждом пункте идет подмена понятий. Законопроект целиком нацелен на защиту интересов крупного бизнеса в виде агрегаторов иностранных корпораций. То, что есть в законопроекте и то, что люди рассказывают в интервью – ничего общего нет. Надо читать текст, и мы увидим, что этот законопроект надо отзывать, принять всяческие усилия, иначе кровавая мясорубка у нас на дорогах просто увеличится. То, что у нас сейчас происходит — это реально страшно. У нас каждый день происходят аварии, гибнут пассажиры. 1 человек в день – это как минимум. Второе, что самое страшное — у нас нет единых баз данных с ГИБДД и полицией, которые позволяют проверить оперативно на дороге реальность документов. Если раньше иностранцы приезжали с документами, которые они покупали у себя, то после того, как у нас появился в законе запрет для управления коммерческим транспортом с иностранными удостоверениями, граждане других стран, которым стало запрещено, стали покупать киргизские и белорусские водительские удостоверения.

Грэк подчеркнул, что ситуация — критическая. Уже сегодня, по его данным, до 90% водителей такси в России не имеют права заниматься пассажирскими перевозками. Как отмечают специалисты, резонансный документ создавали с подачи агрегаторов, остальные заинтересованные оказались, что называется, «за бортом». Причем, подобное происходило и в прошлом году, когда презентовали первую редакцию законопроекта. В итоге правительство сочло его нереализуемым, отправив на доработку.

Представитель профсоюза «Таксист» Андрей Попков Что касается законопроекта, на сегодняшний день отрасль такси криминальна на 90 %. Что мы предлагаем? Признать агрегаторов работодателями по отношению к таксистам. Если вы устанавливаете тарифы на сегодняшний день, определяете правила работы, штрафуете людей – вы являетесь полноценным работодателем. Соответственно, оформляйте всех таксистов официально на работу и платите им зарплату.

Правозащитники предполагают, что в первую очередь закон ударит по пассажирам. Как заявила представитель движения «Синие ведерки» Елена Гращенкова, уже сейчас все права граждан защищены. Как следствие, новый документ не нужен. Примечательно, что инициатива Госдумы не нашла одобрение и у западных инвесторов компаний-агрегаторов. 

Источник: businessfm.spb.ru

Добавить комментарий