Уходящий поезд

Александр Беглов обещает построить 29 новых станций метро.

Читайте также
Нападение на топ-менеджера «Метростроя» Максима Кузнецова может быть связано со строительством станции Путиловская

У «Метростроя» может появиться конкурент

Петербургское метро может уйти под воду

Скоростные трамваи вместо метро

Заявление градоначальника о появлении к 2032 году 29 новых станций метро можно назвать сенсационным, считают эксперты. Напомним, о том, что Смольный нацелился на своеобразный рекорд, стало известно накануне. При этом аналитики напоминают, что за последние 10 лет в городе завершили лишь шесть станций. Открытие еще стольких же в очередной раз отложили на более поздний срок, в их числе «Проспект Славы», «Дунайская» и «Южная». Чтобы выдержать заявленный темп, городу нужно ежегодно выделять около 30 миллиардов рублей. Градоначальник обмолвился о привлечении инвестиций и создании высокотехнологичных производств.

Исполнительный директор «Тоннельной ассоциации Северо-Запада» Сергей Алпатов Руководство города очень грамотно подошло к данной проблеме. Конечно, эти цифры очень амбициозны, сложны. Дело даже не в том, что «Метрострой» сможет или не сможет построить. В общем-то, сейчас мы вскакиваем на подножку уходящего поезда, но не все потеряно. Меня в этой ситуации на данный момент больше смущает как раз отсутствие в необходимом объеме подготовленной проектно-сметной документации. На мой взгляд, главная на сегодняшний день проблема – изыскания, отвод площадок и так далее. А так это необходимый минимум, который на самом деле нужен городу для того, чтобы решить ужасные транспортные проблемы.

Многое будет зависеть и от того, как будет развиваться ситуации вокруг «Метростроя». Пока компания и Смольный выясняют отношения в судах. Главный подрядчик городской подземки намерен взыскать штраф в рамках контракта на строительство участка Невско-Василеостровской линии метрополитена, включая станцию «Новокрестовская». Городские власти требуют с организации 570 млн рублей.

Пресс-секретарь «Метростроя» Екатерина Гигиняк Опыт Москвы показывает, что можно строить такими темпами. В принципе мы имеем опыт строительства немногим меньше, чем в Москве, поэтому с точки зрения строительной никаких проблем не вижу. Да, у нас есть глубокое метро, но есть и мелкое. Пример последних линий показывает, что мы и близко к поверхности можем строить. Здесь речь идет об абсолютно новых станциях, которые еще даже не начинали строиться. У нас, например, в «Метрострое» было предложение соорудить кольцевую линию в одном тоннеле большого диаметра — 12-метрового. Это значительно упростит строительство самих станций. Есть и технологии совершенно новые, и все это реально. Было бы желание, деньги – были бы проекты.

Как бы то ни было, обогнать Москву по темпам строительства у метро Петербурга вряд ли получится. Там через 5 лет собираются ввести в строй более 20 новых станций.

Источник: businessfm.spb.ru

Добавить комментарий