Глухие и звонкие согласные

Например, у звуков , , нет мягкой пары, а у и – твёрдой. Многие русские согласные образуют пары по звонкости-глухости: — , — и другие. 5 букв, 6 звуков). Вывод: звуки б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с образуют пары звуков, из которых один звонкий, другой глухой.


81. Слова с сочетаниями согласных ск, ст, зг, зд. В этих сочетаниях первый согласный обычно является непроверямым. При этом выделяются пары звуков по звонкости и глухости, всегда звонкие (термин «сонорные» не вводится) и всегда глухие.

§3. Гласные и согласные звуки

Наблюдения убеждают учащихся в том, что согласные звуки л, м, н, р произносятся с голосом и шумом, т. е. являются звонкими, и они не имеют парного себе глухого звука (непарные звонкие звуки). Аналогично учащиеся приходят и к выводу о том, что согласные х, ц, ч —непарные глухие. Согласно программе I класса, проверка осуществляется только на фонетической основе и правило проверки с опорой на морфемный состав слова отрабатывается во II классе.

Друзья из Шишкиного Леса вспомнили немало: Согласных больше чем гласных. Согласные нельзя спеть. Они произносятся с шумом и голосом: Б, Ж, З. Или только с шумом: П, Т, Ф. Согласные бывают звонкие глухие парные непарные. Всё дело в том, что ты пропустил предыдущий урок, на котором мы изучали парные согласные, — пояснила Василиса.

И приведут примеры. Звонкому «Ж» парным будет глухой «Ш». Например: жар — шар. — Я понял, – сказал Зубок. Глухой звук это то же что и звонкий, но сказанный тихо, без голоса. Нет, не надо учить все слова наизусть, — успокоила Василиса. Хоть и парные эти согласные, Но они всё равно очень разные. Ведущая Василиса попросила повторить всё, что выучили ученики про согласные.

Какие они разные эти звуки согласные.

Достаточно изменить слово так, чтобы после непонятного согласного стояла гласная. И тогда мы поймём точно — какую букву нужно писать. Давайте вместе найдём в русской азбуке этих одиночек. Помогайте, друзья!Парные НепарныеЖ — Ш М, Н З — С Х, ЦК — Г Р, ЛА теперь давайте составим рассказ из слов, в которых только непарные согласные.

Парные по звонкости-глухости согласные звуки

Он этого не заметил, потому что смотрел на луну. И тут вошёл его верный рыцарь. И спугнул муху. Молодцы! То ли звонкий, то ли потише,Кот — кота, год — года.Различим без труда.И в конец букву верно напишем. Вспомним, как рождаются звуки речи. Когда человек начинает говорить, то выдыхает воздух из лёгких. Если человек произносит согласные звуки, то закрывает (хоть немного) рот, из-за этого получается шум. Но шумят согласные по-разному.

Можно провести похожий опыт, положив руки на шею с правой и левой стороны, и произнести звуки и . Звук произносится намного звонче, более звучно. Такие звуки учёные назвали звонкими, а звуки, которые состоят только из шума – глухими. Попробуем разделить звуки на две группы по способу произношения.

Договоримся: на первом этаже будут жить глухие звуки, а на втором – звонкие. Они очень похожи друг на друга – настоящие «двойняшки», их и произносят почти одинаково: одинаково складываются губы, одинаково двигается язык. Но у них есть пары и по мягкости – твёрдости.

А ещё их называют шипящими звуками. Но не все согласные звуки и буквы образуют пары. Те согласные, которые пар не имеют, называют непарные. Поселим непарные согласные звуки в свои домики. Напомним, что звук всегда только мягкий. Звуки второго домика называют ещё сонорными, потому что образуются они с помощью голоса и почти без шума, они очень звучные.

Сравнение с гласными звуками. Каждый согласный имеет признаки, отличающие его от остальных согласных звуков. В речи может происходить замена звуков под влиянием соседних звуков в слове. Важно знать сильные и слабые позиции согласных звуков в слове для их правильного написания.

В безударной позиции гласные произносятся менее четко и звучат с меньшей длительностью (т.е. редуцируются). Гласные , , без ударения в целом сохраняют свое звучание. Не забывайте, что парные звонкие согласные в слабой позиции на конце слова или перед глухим согласным всегда оглушаются, а глухие перед звонким – иногда озвончаются. Обратите внимание на согласные звуки, звучащие на конце слова и перед глухими согласными.

В заданиях, связанных со сравнением количества букв и звуков в слове, могут быть «ловушки», провоцирующие ошибки. Верно, это буква Е. Дети прописывают эту букву и слово «метель». Дети находят подлежащее и сказуемое, надписывают вопросы .Дальше нам придётся ехать на лошадях в карете. Слушаем: «Дорогие ребята, зайчика похитила я — Лиса, самая красивая и пушистая в этом зимнем лесу. Но вы, ребята, можете ему помочь. Какой звук произносится с голосом, а какой без голоса?

Сколько согласных не имеет пары по глухости-звонкости?

Поэтому такие звуки называются парными звонкими или парными глухими. 6. И вот зайчик к нам вернулся. И здесь для нас пилоты приготовили задание. Надо собрать слово из рассыпавшихся букв и сделать звукобуквенный разбор. Дети по цепочке выходят к доске и разбирают звуки. (Получают по снежинке). Ну вот, дети, мы и в классе.

В одном будут жить парные согласные, а в другом — непарные. Согласные – это звуки, при произнесении которых воздух встречает на своём пути преграду. Ознакомление со звонкими и глухими согласными также проводится с опорой на наблюдения над произношением звуков.

Похожее: