Конструкция самодельного дельталета Жук 42

Тут на соседнем форуме взрослые дядьки нормально ничего намотать не могут метровой длины, а школьники (как бы не только) целый дельталёт на коленке собираются… Все. Теперь это Дельталет! Хотя признаю, да, дельталёты не считал и не строил. Теперь более подробно о том, как устроен дельталет. Тележку дельталета я поставил на ровное место и пошел в гараж за дельтапланом.


Он неприхотлив, развивает значительную мощность и к тому же немного весит. Два последних аргумента в пользу РМЗ-640 делают его вполне пригодным к использованию и на дельталете.

Во-первых, в увеличении мощности: на каждый из цилиндров были установлены карбюратор К62И (от мотоцикла «Иж-Планета-5») и самодельный резонатор. При разработке силовой установки дельталета большое внимание уделялось движителю. По опыту знаем, что внешний вид дельталета «Жук-42» порождает много эмоций и, естественно, вопросов.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПОЛЕТОВ НА МОТОДЕЛЬТАПЛАНЕ БС-3

Жук-42» состоит из крыла, двигателя и мототележки. Подчеркнем важную особенность конструкции дельталета: все без исключения болты на «Жуке-42» — шплинтуемые. Во время движения дельталета ноги пассажира находятся на широкой подножке, а руки — на подлокотнике.

САМОДЕЛЬНЫЙ МОТОДЕЛЬТОПЛАН БС-3

Перед постройкой мотодельтаплана мы старались собрать и классифицировать технические данные всех аппаратов подобного типа, созданных в СССР и за рубежом. Благодаря своей простоте и надежности дельта-трайк Е-16 завоевывает все больше фанатов. За 17 лет проекта Е-16 мы ставили на тележки крылья как советского периода так и современные. Любой будущий пилот может приобрести крыло-дельтаплан сам и доработать по нашей инструкции. Сегодня ставим свои новые крылья, адаптированные для легких телег — Атлас-Т.

Их цель – сделать полет на дельтаплане более доступным и безопасным. Все что пока знаю, что для крыла S=32m2 для взлета требуется скорость v=20-25 км/ч. Мож сначала сделаю р/у модель для пробы. Вобщем пишите, делитесь опытом, и т.д. Модератор — это человек, который молится о бесконечном терпении,а мечтает о бесконечных патронах. AdRem, в чём заключается «фантазёрство»?

И вот, в один прекрасный солнечный день, я распахнул двери гаража и выкатил из него тележку дельталета

Что не так? В аэродинамику я лично не лезу- влом всё перечитывать и вспоминать. Хорошо вовремя одумались, отцовские ремни вмиг вразумили, но простыни и шторы испорчены на всегда. Если действительно хочешь что-то сделать, то надо идти и делать, а не разводить теорию что это сложно и трудно.

В сочетании с двигателем ROTAX-503 и крылом Streem (Аэрос) используется клубом как учебный аппарат

Чрезвычайно крепкая и надёжная конструкция. Пока собирается дельтаплан, а он собирается довольно долго, я расскажу, как он попал ко мне. Построил его, своими руками Виктор Ключников. Он был опытный пилот-дельтапланерист и уже несколько лет летал на своем «Атласе», так он его назвал. Перед его приездом, я и решил собрать аппарат и полностью приготовить к полету.

Она состоит из двигателя, редуктора привода, толкающего воздушного винта, систем питания, охлаждения, контроля и управления. Сердце СУ — двигатель РМ3-640, выпускаемый Рыбинским моторостроительным заводом и предназначенный для снегоходов «Буран». Во-вторых, в переводе двигателя с воздушного на жидкостное охлаждение, чтобы новый режим работы не повлек за собой повышение рабочей температуры в цилиндрах, и они не перегревались.

Вот и готов дельтаплан

В полосу вварили два патрубка — для впуска и выпуска тосола. Ребра охлаждения у нее были удалены вовсе. Вместо них — коробочка из алюминиевого листа 2-мм толщины — корпус «рубашки» с впускным и выпускным патрубками. Отверстия для шпилек крепления к цилиндру рассверлили и в них вварили алюминиевые втулки со ступенчатыми отверстиями.

Помпа, присоединенная к валу вентилятора, нагнетает тосол (2,5 л) в «рубашки» головок и цилиндров. Модернизация, конечно же, привела к усложнению и утяжелению силовой установки «Жука».

К раме, а точнее к фигурной плите, лежащей на опорных балках, двигатель подвешивается теми же восемью вертикальными шпильками, что соединяют воедино его головки, цилиндры и картер. В отличие от традиционного зубчатого редуктора, ременный менее сложен из-за отсутствия масляной ванны и более надежен. А выбор в пользу зубчатого ремня сделан благодаря его преимуществам перед обычным клиновидным: он не проскальзывает на шестернях и имеет высокий коэффициент полезного действия.

Отличный учебный и патрульный аппарат фирмы «Красные крылья» (г.Таганрог)

Испытывались воздушные винты различных конструкций и выполненные из разных материалов. Топливо для двигателя (смесь бензина А-76 с маслом) содержится в двух алюминиевых баках общей емкостью 34 л, установленных за сиденьями экипажа, и подается в карбюраторы штатным бензонасосом.

Работу силовой установки пилот контролирует, как уже было сказано, по приборам на панели носового обтекателя: тахометру, указателю температуры тосола и индикатору его циркуляции в системе охлаждения. С отрывом колес от земли чувство нового и неизвестного врывается в сознание вместе со встречным ветром. Поднимаясь выше, замечаешь, что дома и машины становятся все меньше, а с ними и… наши житейские проблемы.

И особенно на неподготовленных площадках. Кроме того, схема позволяет удачно разместить сиденья рядом и на одном уровне. Это позволяет использовать его в качестве учебного. Все это позволило приблизить ощущения ученика к привычным «автомобильным», резко сократило время его адаптации к аппарату на земле, облегчило самые опасные режимы полета — взлет и посадку.

Аппарат, сделаный в клубе своими руками непосредственно перед и для соревнований. Силовая установка (СУ) дельталета «Жука», который вы можете собрать своими руками , подобно большинству летательных аппаратов данного класса, расположена на мачте мототележки позади экипажа.

Похожее: