ЕВРАЗ сообщил о росте отгрузок через западные порты


Российские компании наращивают погрузку металлургических углей через порты на Балтике, пытаясь обойти существующие логистические ограничения по отгрузке объемов на восток по железной дороге, сообщает «Ъ». Так, о росте отгрузки через балтийские порты сообщил ЕВРАЗ, который поставляет этим путем уголь не только в Европу, но и на Дальний Восток. Эксперты отмечают относительно неплохую конъюнктуру на рынке коксующихся углей по сравнению с энергетическим углем, благодаря которой поставки через Балтику будут рентабельны при цене выше $80 за тонну.


ЕВРАЗ из-за высокой загрузки дальневосточных направлений увеличил экспорт угля через балтийские порты, сообщается в отчете компании компании. В ходе телефонной конференции президент ЕВРАЗа Александр Фролов заявил, что вывоз угля в этом направлении является альтернативой отгрузок на Дальний Восток, причем поставки через Балтику ведутся не только для потребителей в Европе, но и на Дальнем Востоке. Хотя поставки через Балтику не являются оптимальными, ЕВРАЗу удается «сохранять достаточный уровень рентабельности, который позволяет производить отгрузки», сообщил господин Фролов. В первом полугодии компания нарастила экспорт угля на 8%, до 4,2 млн тонн, в том числе в Индию, Китай и Вьетнам.


Россия поставляет в Европу преимущественно энергетический уголь, но сейчас в ряде случаев поставки стали нерентабельными, поскольку цены на энергетический уголь в Европе упали гораздо сильнее, чем в Азии. Но падение цен мало коснулось коксующихся углей.


В РЖД сообщили, что в первой половине года перевозка угля в направлении портов Северо-Запада РФ увеличилась на 10%, до 27 млн тонн (как энергетических, так и коксующихся углей).


В «Мечеле» заявили “Ъ”, что сохраняют объемы перевалки через балтийские порты на стабильном уровне. «Компания поставляет в этом направлении премиальные виды продукции — PCI, антрациты, кокс, которые обеспечивают достаточный уровень рентабельности»,— добавил представитель «Мечела».


В РЖД 5 августа заявили о том, что компании удалось «переломить ситуацию с углем» и обеспечить рост погрузки по всем направлениям на фоне роста цен на энергетический уголь. В июне погрузка угля упала сразу на 7% к июню прошлого года. Что касается поставок в направлении Дальнего Востока, в РЖД отчитались о «рекордных по объему показателях» отправки угля, несмотря на ремонты и дефицит пропускных способностей. За семь месяцев погрузка угля в адрес Дальневосточной железной дороги увеличилась на 4,8%, до 60,4 млн тонн (это 70% всего грузопотока), в июле — на 9,7%, до 8,7 млн тонн.

Источник: metalinfo.ru

Добавить комментарий