Железнодорожный транспорт России: вызовы до 2025 года


ИПЕМ подготовил обзор изменения ключевых показателей работы железнодорожного транспорта России в 2010-2018 годах и определил основные вызовы, стоящие перед отраслью.


В докладе отражено изменение основных количественных и качественных показателей работы отрасли, динамика обновления основных производственных фондов, а также приведена оценка влияния перспективного развития железнодорожного транспорта на социально-экономическое положение регионов России и экономики в целом.


Представленные в докладе показатели работы железнодорожного транспорта в 2010-2018 годах:


изменение доли в структуре грузо- и пассажирооборота России,

изменение объемов перевозок и грузооборот,

структура перевозок по видам грузов,

динамика прибыли и убытков крупнейших операторов грузовых вагонов,

изменение оборота грузового вагона на сети ОАО «РЖД»,

динамика показателей скорости и надежности доставки грузов,

динамика поставок, списания и общего парка грузовых вагонов,

поставки и изменение среднего уровня износа локомотивов,

и др.

Дополнительно документ включает результаты сравнения государственной поддержки различных видов транспорта в 2018 году и обзор основных проектов развития железнодорожной инфраструктуры. «Эффективное развитие транспортной системы страны возможно только при сбалансированной государственной политике по видам транспорта. В настоящее время наблюдаются определенные дисбалансы в системе государственной поддержки, в частности в структуре прямой государственной поддержки доминирует развитие автодорожной сети», — отмечает в докладе ИПЕМ.


Основными вызовами, стоящими перед железнодорожным транспортом, ИПЕМ считает достижение амбициозных показателей, заложенных в утвержденной Правительством РФ Долгосрочной программе развития ОАО «РЖД» до 2025 года, и реализацию запланированных крупных инфраструктурных проектов. Успешно преодолеть их, по мнению Института, возможно только при скоординированной работе железнодорожной отрасли, ее клиентов, государства и смежных отраслей экономики.

Источник: metalinfo.ru

Добавить комментарий