Ru в хорошем качестве

Вот и еще одно доказательство того, как трудно пройти по лезвию бритвы. Много раз в словах и мыслях героев проводится аналогия – тончайшая грань, лезвие бритвы. Рэйчел просит Декарда убить её, пока этого не сделал другой Бегущий по лезвию.


Недавно мне захотелось вновь встретиться с двумя любимыми с юности книгами Ивана Ефремова – «Лезвие бритвы» и «Дорога ветров». Но текст остается текстом и на экране — восприятию «Дороги», которую я читала до того один или два раза, это не помешало.

Смотрите, смотрите! И это самая близкая к нам галактика? Главное в этой картине для него – совершенствование человека, как духовное, нравственное, так и телесное. Этот роман – мой любимый у Ефремова. Но есть еще информация и другого рода — в виде инстинктивного восприятия.

Сами того не сознавая, мы всем своим существом растворены в природе и всем обязаны природе. Бегущий по лезвию» был одним из первых фильмов, выпущенных на DVD сразу после появления этого формата. Декард и Рэйчел сбегают из города. Посмотрев на заголовок, вы наверное думали, что фильм точно такой же, как и «Начало» Кристофера Нолана, только сделанный в стиле того писателя. Этот писатель один из моих любимых, я прочитал, может и очень мало рассказов, но они хорошо запомнились.

Когда 40 дней прошли, жители Лахора и окрестных селений огромной толпой пришли посмотреть на пробуждение Харидаса. Неужели кому-то давно известна великая тайна жизни и смерти, и они могут распоряжаться ими по своему усмотрению?

Стремление и жажда познания, заложенные в человеке, всегда соприкасаются с тайной, которая является стимулом движения». А еще – пробудила желание написать об этих книгах и их авторе. Правда, еще в 10 лет, в детском санатории, мне попалась лежащая на столе в групповой комнате книжка, куда входила повесть «Звездные корабли», которую я тут же и прочла.

Тему контакта разных миров продолжают и роман «Час Быка», и повесть «Сердце Змеи». Главное во всех этих книгах – попытка писателя показать, каким будет человек далекого будущего, его мысли, чувства. Но меня, прочитавшую роман в подростковом возрасте, он захватил, и не теряет обаяния и сейчас. Он утверждает, что многие сложные эмоции и переживания современного «невротического» человека уже не будут нужны в будущем, по мере совершенствования и развития общества.

Дело в том, что в оригинальном сценарии фильма присутствовал еще один репликант — Мари. Однако из-за временных и бюджетных ограничений создатели фильма решили не включать данного персонажа в картину

Особенно мне стало это понятно после чтения «Дорога ветров» — документально-очерковой книги о буднях палеонтологической экспедиции в Монголии, которую возглавлял профессор Ефремов. Ефремов ставил перед собой иную задачу – смоделировать возможное развитие человеческой психики и сознания, которое определялось, как он был уверен, развитием общества.

Было время, когда он был для меня чуть ли не настольной книгой. Вот отрывок из другого интервью. Эту проблему я затрагиваю в «Лезвии бритвы». Механизм человеческой памяти в биллионы раз многообразнее и емче машинной памяти. Человеческий мозг не может не искать и всегда будет искать. Основное затруднение человеческой жизни заключается в том, что человек, способный свободно творить и радостно искать, усыпляет свой мозг вынужденной работой на пропитание.

Смешно поэтому говорить, что в будущем жить будет скучно. Ведь мы только сейчас начинаем понимать, как безгранично сложна и как мало еще познана природа». Никакой «холодности» и «условности», за которые ругали ефремовские романы о будущем, тут нет и в помине. Модель космического корабля из «Темной звезды» (1974) также была использована в качестве здания.

Именно такое описание вкладывал режиссер Ридли Скотт в профессию Рика Декарда. По сюжету этого фильма в США в 1997 году была выпущена довольно удачная видеоигра. Картина снималась в основном в Лос-Анджелесе, но некоторые студийные съемки производились и в Великобритании в городе Шеппертон (графство Суррей).

В данной версии репликантов называют андроидами

Однако на самом деле это — миниатюрная модель размерами 18 футов в ширину и 13 футов в высоту (5,5 и 3,9 метров соответственно). В год своего выхода на экраны фильм получил прохладный прием у критиков.

Тем самым, студия предоставила режиссеру творческую свободу, для того чтобы внести изменения в картину и воссоздать своё видение фильма

Однако десять лет спустя, в 1992, два известных кинокритика пересмотрели свое отношение к фильму и поставили ему высокие оценки. Бегущий по лезвию» стал одним из первых фильмов, которые были выпущены в режиссерской версии несколько лет спустя после оригинального релиза.

В наше время режиссерские версии фильмов стали обычным явлением. В данном опросе «Бегущий по лезвию» занял первое место, ненамного опередив «Космическую одиссею 2001» (1968). Терри Роулингс (монтажер) предложил исключить закадровые монологи из фильма. Ридли Скотт прислушался к его совету и не стал включать закадровые речи в режиссерскую версию. В результате, фильм только выиграл.

В дополнение к видеоигре режиссером Барри Грином был снят семиминутный документальный фильм «Создание «Бегущего по лезвию бритвы» (1997). Чаще всего название этой фантастической ленты переводится дословно: «Бегущий по лезвию бритвы», хотя имеется в виду специально выдуманный термин, смысл которого объясняется в начальных титрах.

Похожее: