«Новогодний» трафик в сетях мобильной «большой четверки» вырос в 1,5 раза

Суммарный трафик передачи данных в сетях «большой четверки» мобильных операторов (МТС, «Билайна», «МегаФона» и Tele2. — Прим. Банки.ру) в столице в новогодние праздники увеличился в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом. Об этом сообщает пресс-служба департамента информационных технологий (ДИТ) Москвы.

Наиболее популярными городскими новогодними площадками (по количеству абонентов, объемам трафика и, соответственно, нагрузке на сети) стали Красная площадь, Тверская улица, Лубянская площадь, Москворецкая набережная, парк Горького, парк Победы, «Лужники» и Воробьевы горы. Также высокая нагрузка во время праздников была зафиксирована в районах Тушино, Хорошево-Мневники, на Автозаводской и Комсомольской площади. Больше обычного «потрудились» и базовые станции, обслуживающие крупные торгово-развлекательные центры.

В 3,2 раза по сравнению с прошлыми новогодними праздниками выросло количество роумеров, использовавших сети сотовых операторов в столице. Страны, которые стали лидерами по числу абонентов, следующие: Германия, Армения, Узбекистан, Швеция, Белоруссия и Китай.

Все больше столичных абонентов поздравляли родных и друзей с помощью мессенджеров, видеосвязи и социальных сетей — так, в первый час 2019 года продолжительность голосовых звонков уменьшилась на 25%. А за все прошедшие новогодние праздники голосовой трафик сократился в пределах 5% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. В то же время до 10% выросла доля трафика через VoLTE (голос по сетям LTE). Самыми популярными (по объемам трафика) мессенджерами у москвичей стали WhatsАpp, Viber, Badoo, Tinder, WeChat, Skype, Telegram и Facebook. Причем основная часть трафика — 90% — пришлась на WhatsАpp.

Несмотря на популярность мессенджеров, СМС-сообщения по-прежнему остались востребованным у абонентов способом поздравить близких людей с Новым годом. Так, 31 декабря 2018 года количество отправленных сообщений выросло в 1,7 раза по сравнению с обычным днем, а в первый час 2019-го их число увеличилось в три раза.

Вместе с тем общий тренд на снижение популярности СМС-сообщений продолжается. Если сравнивать с 31 декабря 2017 года, то объем переданных СМС-сообщений уменьшился примерно на 30%.

«В целом сети столичных сотовых операторов успешно справились с возросшими нагрузками — в период с 30 декабря 2018-го по 8 января 2019 года аварийных ситуаций, локальных сбоев в их работе зафиксировано не было», — заключают в ДИТ Москвы.

Источник: banki.ru

Добавить комментарий