СМИ: «ЮТэйр» просит кредиторов списать часть долга

Авиакомпания «ЮТэйр», сообщившая в начале декабря о начале переговоров с банками о новой реструктуризации долга, а 20 декабря впервые допустившая дефолт по выплате процентов по семилетнему кредиту, просит своих кредиторов — участников синдиката списать примерно 75% всего долга. Об этом со ссылкой трех сотрудников банков — кредиторов авиаперевозчика сообщает газета «Ведомости», уточняя, что, исходя из информации в полугодовом отчете компании по МСФО о сокращении долга по синдицированным кредитам до 38,6 млрд рублей, авиакомпания просит простить ей почти 30 млрд рублей.

Как напоминает издание, в рамках предыдущей реструктуризации долга компании в ноябре 2015 года банки-кредиторы перевели все ее долги в два синдицированных кредита: семилетний на 18,9 млрд рублей и 12-летний на 23,7 млрд, при этом погашение тела долга начнется только в 2020 году, а до этого авиакомпания должна просто платить проценты.

По словам двух банкиров, участниками синдиката выступают Сбербанк (примерно 30% от обоих кредитов, при этом «ЮТэйр» еще должна банку 17,4 млрд рублей за рамками синдиката — этот кредит был выдан в декабре 2015-го с погашением в декабре 2022-го), «Траст» (около 35%), «Россия» (около 20%), Московский Кредитный Банк, «ЮниКредит», Связь-Банк, МТС Банк, Сургутнефтегазбанк, банк «Балтийское Финансовое Агентство» (в мае 2017-го присоединен к «Уралсибу». — Прим. Банки.ру), а также оренбургские «Русь» и НИКО-Банк.

«Ведомости» также напоминают, что в 2015 году владелец авиакомпании — «Сургутнефтегаз» через принадлежащий ему НПФ выкупил допэмиссию «ЮТэйр» примерно на 11 млрд рублей, что было условием выдачи синдицированных кредитов.

Авиакомпания «ЮТэйр» допустила дефолт по кредиту

Часть кредиторов отказываются от переноса платежей.

Справка Банки.ру

Компания «ЮТэйр» на своем сайте пояснила, что предусмотрела в декабре остановку выплат по семилетним кредитам, «чтобы обеспечить бесперебойную работу в низкий зимний сезон», и «аккумулирует ресурсы для исполнения процентных расходов в прибыльном летнем периоде». По 12-летним обязательствам авиаперевозчик произвел платежи без задержек и в полном объеме, подчеркивается в релизе.

В начале декабря авиакомпания объявила, что заблаговременно приступила к реструктуризации долговых обязательств в условиях нестабильной ситуации на авиарынке из-за роста цен на топливо и скачков валютного курса. В «ЮТэйр» отмечали, что в 2018 году средняя стоимость тонны керосина для компании выросла на 35% и доля топлива составила 30% от всех расходов. В числе прочего компания сообщала, что сумма выплаченных ею процентов по реструктурированному долгу на тот момент превысила 8,2 млрд рублей.

Консультантом по новой реструктуризации является Райффайзенбанк, который выступал в этом качестве для «ЮТэйр» и в 2015 году.

В релизе, опубликованном на днях, сообщается, что «ЮТэйр» планирует завершить комплексную реструктуризацию долговых обязательств к середине 2019 года. В компании указывают, что в рамках намеченной стратегии она «отдает приоритет платежам в пользу поставщиков топлива и коммерческих контрагентов». Также подчеркивается, что «ЮТэйр» «полностью и своевременно обслуживает лизинговый портфель».

По информации газеты «Коммерсант», авиакомпания просила перенести выплату процентов по синдицированным кредитам с 20 декабря на 20 июня 2019 года и призывала банки отказаться от безакцептного списания денег с ее счетов и взыскания имущества. Согласно данным источников газеты, на это готовы были Сбербанк и Московский Кредитный Банк, а сомневались в целесообразности переноса платежей «Открытие» и АКБ «Россия». На совещании 18 декабря с участием Минтранса и Росавиации авиавласти предлагали банкам перенести выплату перевозчиком процентов хотя бы на 30 апреля. При этом часть кредиторов отказалась от переноса. В «Трасте», в частности, заявили, что «диалог строится сложно» и что в банке не получили удовлетворительных ответов на вопросы о причинах дефолта и о возможностях «ЮТэйр» по урегулированию ситуации.

Источник: banki.ru

Добавить комментарий