ЗАНЯТИЕ 6«ЕЛОЧКА-ЕЛКА»

Расположить элементы аппликации на основе так, как показано на образце.3. Занятия аппликацией начинаются со второй младшей группы. 1. Рассмотреть готовые формы на подносах (одинаковой формы, размера, но разного цвета).2. Вместе с ребенком рассмотрите материал для аппликации. Обратите внимание детей на форму, цвет, размер заготовок.3. Занятия аппликацией в младшей группе рекомендуется проводить 2 раза в месяц, чередуя их с конструированием.


Аппликация — один из самых простых и эффективных способов работы с бумагой. Любой персонаж, знакомый детям, также может принести и подарить набор для аппликации. Дети на занятии украшают круглую (овальную) основу кругами разного цвета и величины, наклеивая их в определенной последовательности по краю и середине. Расположить элементы украшения на листах круглой (овальной) формы: готовые формы разместить по краю, чередуя по форме, цвету, размеру.

Дети продолжают работать с готовыми формами, располагая их в определенной последовательности, опираясь на образец. Рассмотрите куклу-неваляшку и объясните ребенку, что в ней особенного. Наклеить все детали, на большой круг можно приклеить одну или две пуговки в форме кружочков.4.

В процессе занятий аппликацией дети учатся правильно называть, различать и соотносить с предметами цвета (елочка зеленая, флажок красный, цыпленок желтый). Например, платочки висят на веревочке рядом, круглая тарелочка украшена в середине цветочком.Занятия декоративной аппликацией развивают у детей чувство ритма, симметрии.

Они радуют детей, развивают эстетические чувства, стимулируют их желание заниматься аппликацией. Например, дети узнают, что мяч круглый, гладкий, окрашен в два цвета: одна половина красная, другая — желтая. Выполняя аппликацию «Большой красивый мяч», дети легко составляют его изображение из двух разноцветных половин. Воспитатель задает детям вопросы, направляя их внимание на те или иные качества предмета, использует образное слово, обрисовывающий жест.Во второй младшей группе иногда используются образцы.

Работая с отдельным ребенком, воспитатель должен видеть всю группу, знать, как и в каком темпе работают дети, кому нужна помощь. Во время анализа нужно вызывать у детей положительные эмоции: похвалить всех, предложить полюбоваться аппликациями. Постепенно внимание детей нужно направлять на изобразительные стороны работ, на, красивое цветовое решение, на выразительность аппликаций.

Аппликация же предполагает подбор предметов окружающего мира и создание сюжетных композиций. Многие свойства предметов, их форма и цвет уже известны малышу. При этом необходимо обращать внимание ребенка на различие цветов и оттенков (красный, желтый, синий, оранжевый, белый, черный), размеров, форм, назначения предметов.

ЗАНЯТИЕ 6«ЕЛОЧКА-ЕЛКА»

Готовые поделки должны быть использованы в повседневной жизни, в играх, сказках, на прогулке — это создаст у ребенка положительную установку на дальнейшие занятия. Первое занятие очень важно и направлено на то, чтобы вызвать у ребенка интерес и научить пользоваться кистью, клеем, тряпочкой. Он должен несколько раз попробовать обмакнуть кисть в клей; нанести его с нецветной стороны на деталь, разложенную на клеенке; плотно прижать деталь, при-макнуть остатки клея тряпочкой.

Для последующих занятий позаботьтесь об образцах поделок, чтобы ребенок четко представлял конечный результат. Понаблюдайте вместе с детьми за гусеницей на прогулке.

1. Рассмотреть образец, обратите их внимание на то, что круги одинакового цвета, формы, размера и наклеены на лист рядом друг с другом, не заходя один на другой.2. Расположить фигуры на основе согласно образцу по линии разметки.3. Дети продолжают учиться наклеивать готовые формы, сочетая цвет фигуры (круга) с цветом нарисованного контура на основе; закрепляются знания о цвете и форме предметов.

Задача ознакомления детей с основными цветами решается в рисовании и в аппликации параллельно. Элементы аппликации можно разместить в центре (середине) предложенной основы, расположив вокруг одной детали другие.4. Наклеить все детали аппликации. Например: «Почтальон принес посылку, в которой находится материал для аппликации с образцами работ, оформленными в книжку». 1. Рассмотреть аппликацию в виде тарелок круглой и овальной форм, украшенных геометрическими фигурами в определенной последовательности.2.

Похожее: